Генетик Павел Волчков: «Ваш холодильник будет заказывать вам еду по вашему …

Эта страница была создана программно, чтобы прочитать статью в исходном месте, вы можете перейти по ссылке ниже:
и если вы хотите удалить эту статью с нашего сайта, пожалуйста, свяжитесь с нами

То есть скоро настанет время, когда я заболеваю, допустим, чесоткой подмышки, прихожу в аптеку, а там мне по моей генной карте быстро делают таблетку, идеально подходящую именно для меня?

Отчасти это уже работает. Скажем, при лечении онкологических заболеваний используют разные протоколы и разные препараты для людей с разными генами. Потому что очень много индивидуального обнаруживается в переносимости лекарств, в их эффективности, в побочных эффектах. Доза стандартной таблетки рассчитана на условно среднего человека, она создана по результатам статистических исследований, которые проводились на нескольких тысячах пациентов, и на 85% она показала хороший результат. А вот оставшимся процентам не очень помогло или вообще привело их к тяжелым побочным эффектам. Поэтому скоро ваши генетические данные будут интегрироваться в фармакогенетические системы, которые на основании аккумулирования всей имеющейся у машины информации смогут создать идеально подходящую вам схему лечения. Но уж если мы заговорили об идеале, то наша цель — вообще не лечить людей.

Многие отечественные поликлиники эту цель, похоже, полностью разделяют…

Куда важнее предотвратить развитие болезней. Вы хотите футуризма? Пожалуйста, вот вам футуристическая картинка. Ваши папа и мама планируют родить вас здоровеньким, они сделали все генетические тесты, родили вас, отгенотипировали и ваш геном — и вы с рождения получаете правильное, именно для вас, питание, правильное развитие, правильное образование, подобранное под вас. У вас все персонифицировано.

Есть подозрение, что с этими большими данными и точным таргетированием нас определят получать образование набивщика чучел опоссума…

Ваши данные родители давно отправили в некую мегакорпорацию, которая интегрирована с фармкомплексами, социальными сетями и прочая и прочая, вплоть до магазинов одежды. У вас имеется персональное портфолио по продажам вам чего угодно, чтобы с младенчества предоставлялись нужные вам коляски, ползунки и игрушки, которые именно вам, вероятнее всего, будут больше всего нравиться.

Жутковато звучит…

Сейчас мы живем в мире массового производства на безликого среднего потребителя — это тоже жутковато, если подумать. К тому же окончательный выбор все равно будет за вами, вы прекрасно сможете покупать и то, что вам не нравится или не подходит. Все предложения будут исключительно на уровне рекомендаций. То есть ваш холодильник автоматически будет заказывать вам еду по вашему индивидуальному графику питания, но вы всегда можете перепрограммировать его или делать заказы самостоятельно, хотя это и не принесет пользы вашему здоровью.

Хорошо, считайте, что мы согласны. Когда можно приступать к заселению этого прекрасного мира персональных рекомендаций?

Я полагаю, что лет пятнадцать еще придется подождать. Но тут все пока не так просто.

Почему? Раз генотипирование стоит сущие пустяки, то дело за внедрением.

Потому что мы упустили довольно важный момент, который сильно усложняет задачу и который крайне интересен и головокружителен, я бы сказал. Дело в том, что ваше тело населяете не только вы.

Наши психиатры давно нам это сообщали.

Речь идет о микрофлоре вашего кишечника. Когда я работал в Чикаго вместе с моим профессором Александром Червонским, очень талантливым иммунологом, с которым до сих пор сотрудничаем, мы занимались микробиотой кишечника и в итоге опубликовали пять статей, которые имели, скажем так, резонанс. Микробиота — это те бактерии, которые живут вместе с нами. У каждого из нас их примерно два-три килограмма. Если у вашего журнала есть и женская аудитория, можете обрадовать ее тем, что, становясь на весы, можно смело вычитать эти килограммы, так как они, строго говоря, не совсем ваши. Хотя, конечно, они очень давние ваши знакомые, практически родные, потому что большую часть их вы обычно получаете от мамы, которая вас рожала, кормила, целовала…

…позволяла облизывать кошачий лоток…

Ну, разные пути привели к вашей с ними встрече, тем не менее вы с ними живете всю жизнь, и они с вами максимально совместимы. И вот они-то делают вас абсолютно уникальными. Вы обмениваетесь ими только с самыми близкими вам людьми. Возможно, читателям будет интересен и такой момент. Допустим, у вас отношения с новой девушкой. Нередко бывает так, что у девушки вдруг начинается молочница. Так вот, часто достаточно просто переждать ее, не прибегая к особому лечению, так как она может быть вызвана конфликтами ваших микроорганизмов. Вы друг друга любите, а ваши бактерии пока воюют.

Драма масштабов Ромео и Джульетты…

Есть методы пересадки микробиоты от мужа к жене и наоборот после долгого лечения сильными антибиотиками, когда необходимо восстановить этот микромир, убитый препаратами: у долго живущих вместе супругов микробиоты очень близки. Но возвратимся к нашим чикагским исследованиям. Мы с Сашей Червонским изучали влияние микробиоты кишечника на инициацию аутоиммунных заболеваний. Нашим любимым объектом был первый тип диабета, и в том числе мы изучали почитаемый всеми генетиками пример идентичных близнецов, один из которых заболевал, а второй — нет. Такие близнецы — полные генетические копии друг друга. Почему один здоров, а другой болен? Конечно, опыты проводились не с людьми, а с мышами, причем мышами сингенными — генетически идентичными. Есть линии мышей, которые развивают этот диабет, но развивают его по-разному: с разным течением, в разном возрасте и так далее. При этом диета у мышей была совершенно стандартизированной, они ели одно и то же, один корм. Как выяснилось, все очень зависело от клетки, от помещения, в котором находились мыши: в одной локации мыши заболевали быстрее, в другой — сопротивлялись болезни дольше. Исследования показали, что при полной идентичности мышей кое-что у них все же было различным. Это именно микробиота, которую они сформировали в данном виварии и передавали от мамы ребенку. И потом мы проводили ряд экспериментов: кормили мышей антибиотиками, испытывали линии мышей с разными особенностями иммунитета — и все эксперименты подтвердили, что микробиота действительно очень сильно взаимосвязана с иммунитетом. И не только она. Влияние на наш организм оказывают и гормоны, и другие компоненты, которые не напрямую связаны с нашим генотипом. В реальности все намного многомернее, ведь это очень сложная система, одной генетикой человека не измеришь и не спрогнозируешь. Не забудьте также, что у бактерий внутри нас тоже есть свои геномы, и то, насколько они влияют на наши привычки, здоровье, пищевые предпочтения и даже на наше настроение, еще предстоит изучать, изучать и изучать. В нас живет от 2 до 5 тысяч видов бактерий, и каждый вид производит собственные ферменты, свои метаболиты, которые в конечном счете влияют на нашу жизнь. При этом наша микробиота нестабильна, она изменяется, эволюционирует, развивается, претерпевает различные катастрофы и снова возрождается. А ведь от нашей микробиоты очень сильно зависит то, кем мы являемся. Это буквально завораживающая мысль. Во всяком случае, она завораживает меня как ученого.

Караул! Нами управляют кишечные палочки и мешают быстро достичь счастливого персонифицированного будущего! Будет забавно выяснить, что именно эти бактерии составляют то, что древние именовали «душой».

Такой вариант совсем исключать тоже нельзя.

3 Comments on “Генетик Павел Волчков: «Ваш холодильник будет заказывать вам еду по вашему …”

1. На эры интернета https://forum-hakerov.com плюс социальных сетей сведения об Forum-Hakerov.com каждого читателя легко сможет становиться доступной совершенно для всемирного наблюдения, потому уже у привычном правилах мы чистим хроники, смс или дейстующих ссылок общения, что бы избежать неловких ситуаций, однако случаются будничные обстоятельства, если устраняя услуги взломщика вовсе не обойтись, в подобных событиях лучше использовать в фактические возможности по регенерации персональный шантажа. Источник по очистке материала из используемых ресурсов, доступ к личного кабинета, форумов плюс сервис в программистской работе в сети Интернет пользователь сможет заказать по презентованном платформе Взлом вк на заказ. Здесь реально просмотреть весь наличие работы ото хакеров касательно любой запрос: слушать гаджетов, пересылка смс, уничтожение информации, взлом веб-сети и другие уникальные плюс непростые запросы. Читатели форума смогут убежденно заключать договоры используя возможности Надежного приложения от нашего конференции, подыскивать программиста затем обмениваться опытом скоро и открыто.